Политика ультиматумов не расколет ФИФА


EPA

65-й Конгресс ФИФА переизбрал президента федерации Йозефа Блаттера на пятый срок. Голосование в Цюрихе должно было продолжиться вторым туром, однако оппонент Блаттера иорданский принц Али бин аль-Хусейн понял, что шансов у него немного, и снял свою кандидатуру.

65-й Конгресс ФИФА переизбрал президента федерации Йозефа Блаттера на пятый срок. Голосование в Цюрихе должно было продолжиться вторым туром, однако оппонент Блаттера иорданский принц Али бин аль-Хусейн понял, что шансов у него немного, и снял свою кандидатуру.

Ранее в Швейцарии были арестованы несколько высокопоставленных функционеров ФИФА по подозрению в коррупции. Генпрокуратура страны возбудила в отношении чиновников федерации уголовное дело. Правоохранители подозревают функционеров ФИФА во взяточничестве при выборе стран-хозяек чемпионатов мира по футболу в 2018-м и 2022 годах — Россию и Катар. Также о коррупции в ФИФА заявил Минюст США.

Об остановке в ФИФА и дальнешей деятельности организации в интервью "Вестям в субботу" рассказал один из его участников — министр спорта РФ, член исполкома ФИФА Виталий Мутко.

"ФИФА — крупная международная организация. В такой структуре реформы надо готовить. В этом уверен Йозеф Блаттер. Он должен передать эту организацию, но все должны понимать, что это будет за лидер. Я ничего не имею против принца Иордании Али бин аль-Хусейна, но что получил бы мировой футбол, если бы мы его избрали, никто не знает. Думаю, что у человека должна быть некая история в мире спорта как минимум. Тот же Блаттер прошел большой путь, он серьезный руководитель. Мы очень любим Мишеля Платини, мы его уважаем, у нас хорошие отношения с ним, мы его всегда поддерживали и будем поддерживать, но по таким вопросам надо проводить консультации. Это позиция России сегодня. Взять и просто поменять руководителя в такой организации очень сложно. Мы исходили из того, что принц Али — хороший человек, но он не выдвинут своей национальной ассоциацией, не поддержан Азиатской конфедерацией футбола. Это, конечно, сразу вызывало вопросы", — подчеркнул Виталий Мутко.

- Что означает для ФИФА победа Блаттера?

- Будут непростые времена. В такой ситуации, в такой взорвавшейся информационной бомбе, в таком давлении извне те, кто начинал эту работу будут продолжать давить на ФИФА. Америка заявила свою позицию. Этот процесс ФБР ведет с 2010 года. Зачем-то приехали в Европу арестовывать людей. У них штаб-квартира находится в Майями, можно было там арестовать. Зачем людям дали прилететь сюда, чтобы здесь устроить накануне конгресса такие показательные аресты? Думаю, что это будет продолжаться, будут какие-то еще расследования. Но еще раз скажу: это огромная семья. В футбол в мире играет 300 миллионов человек. 209 национальных ассоциаций. Везде — живые люди, какие-то процессы могут проходить. Блаттер в заключительном слове говорил о том, что нам нужно преодолеть это. И сделать это можно только, если мы будем вместе, будем открыты, если мы будем отвечать на эти вызовы. Работы предстоит много, прежде всего, конечно, Блаттеру.

- Возвращаясь к позиции Мишеля Платини и УЕФА. Европейский футбольный союз угрожал бойкотировать мероприятие Международной федерации в том случае, если Блаттер сохранит свою позицию. Не грозит ли нынешняя ситуация вообще расколом федерации?

- Думаю, ночь пройдет, и люди подумают, потому что это было демократическое волеизъявление. Мы можем извне что угодно говорить, но это все-таки общественная организация, и люди здесь голосовали тайно. Почему мы не должны уважать мнение, скажем, представителей Африканской конфедерации футбола, Конфедерации футбола Океании или Азиатской конфедерации футбола? Люди высказали свою позицию, надо набраться мужества и признавать эту позицию. Поэтому такие ультимативные вещи мне непонятны. Это не совсем верный, на мой взгляд путь — путь бойкотов, путь ультиматумов. Это выглядит так же, как если бы Англия сказала, что выдвинула свою кандидатуру на Чемпионат мира 2018 года, попробуйте нам не дать, только мы можем. Я беседовал с экс-президентом УЕФА Леннартом Йохансоном очень холодно. Сколько Россия его поддерживала?! Я прочел его интервью, в котором он сказал, что, конечно, надо было отдать Англии чемпионат. Он привел одну причину: потому что она не проводила уже очень давно Чемпионат мира. Так Россия вообще ни разу не проводила! А также Восточная Европа. Надеюсь, что все-таки все это уляжется. Естественно, Европейская конфедерация не станет тем камнем раздора, который разрушит ФИФА. Все бойкоты недопустимы.

- Как бы вы прокомментировали новость о том, что тему скандала вокруг ФИФА собирается рассматривать "Большая семерка" на ближайшем саммите?

- Мне сложно сказать. Я могу только сказать, что надо читать документы Организации Объединенных Наций. Есть специальная резолюция на этот счет, где проходит так называемая золотая линия невмешательства политики в дела спорта. И это должно соблюдаться. Мы на Конгрессе ФИФА рассмотрели вопрос взаимоотношений Палестины и Израиля. И некоторые горячие головы предлагали даже исключить Израиль или ну занять чью-то точку зрения по территориальным вопросам. Но мы же не Организация Объединенных Наций! Мы — общественная организация. Мы сказали, что для решения политических вопросов есть своя площадка, а спортивные вопросы в другом месте должны решаться.

- Какая была атмосфера в зале, когда рассматривалась российская заявка о ходе реализации подготовки к ЧМ-2018?

- Прекрасная! Все – в предвкушении. Мы очень скромно себя ведем, но при этом позиция России заметна. Президент страны Владимир Владимирович Путин высказал и свою позицию. Было приятно, что многие делегаты подходили и говорили, что это правильно, когда хоть кто-то называет белое белым, а черное — черным. За красивыми вывесками, за красивыми словами можно спрятать все что угодно. Транспарентность, открытость – можно по-всякому это называть, но в целом просто нужно уважать выбор людей.