Блаттер рассказал о причинах отставки


Global Look Press

Отставка Йозефа Блаттера стала неожиданностью для многих в футбольном мире. Не все могут понять, что им руководило.

Отставка Йозефа Блаттера стала неожиданностью для многих в футбольном мире. Не все могут понять, что им руководило.

Если корабль не меняет курса — надо ударить по рубке. После самого мощного в череде залпов Йозеф Блаттер на капитанском мостике ФИФА не удержался. "Несмотря на итоги выборов, сложилось ощущение, что многие не поддерживают мой мандат и мою победу. Поэтому я соберу внеочередной конгресс ФИФА для того, чтобы выбрать мне замену. Сам баллотироваться не буду, сфокусируюсь на реформах, которые необходимы", — сказал сам глава ФИФА.

При избрании на пятый срок Блаттера поддержали 133 члена конгресса. Конкурент — принц Алис — сдался после первого тура. Как за трое суток несгибаемый триумфатор мог так кардинально измениться? Экстренная пресс-конференция не предполагала вопросов, но ответ на поверхности. В США выполнили свои угрозы. Нью-Йорк таймс (и вновь со ссылкой на следствие) накануне сообщила: перевод в десять миллионов долларов, арестованному в Тринидаде Джеку Уорнеру из КОНКАКАФ отправил Жером Вальке, Правая рука Блаттера. Опровержения ФИФА о том, что перевод делал другой чиновник, Вальке не под следствием, уже никто не слышал. Как, наверное, не прислушивались к интервью, которое Блаттер дал сразу после своей победы. В бою, но не в сражении.

Утечка от ABC NEWS через минуты после новости об отставке – это уже парализующий выстрел в спину тому, кто освобождает место. Чтобы не передумал и чтобы молчал.

Так выглядел финал доработанного сценария, который начался с утренних арестов в отеле "Бор о Лак". Помимо американской и английской прессы с ее своевременными утечками, в нем участвовали и политики. Головы президента ФИФА требовали премьер Кэмерон и канцлер Меркель. На переднем краю действовал Мишель Платини. Главу УЕФА, которого особенно раздражал антиколониальный подход Блаттера (чемпионаты при нем отправлялись в Азию и Африку), теперь считают самым вероятным преемником. Платини был краток: "Это трудное, но мужественное и правильное решение".

Еще с утра и он, и другие главы европейских ассоциаций готовились к решающему марш-броску. 5 июня намечали собраться, чтобы объявить бойкот чемпионату мира в России. Неприкрытый шантаж. Дескать, альтернативный турнир — единственный способ победить коррупцию в ФИФА. Но вот и Блаттер ушел, а об отмене встречи ни слова. Наоборот. Глава английского футбола словно в предвкушении. Есть же еще и Катар.

Свою роль в судьбе Блаттера сыграл не только суд Нью-Йорка, где заполучив экстрадированных, в обход норм международного права, наверняка сделают все, чтобы их разговорить, придав импульс европейскому расследованию. Подключились и основные спонсоры ФИФА . Их костяк- американские компании.

"Как президент ФИФА Блаттер весьма популярен, особенно в Азии и Африке, — сказали там, — и кто бы ни пришел ему на смену, этот человек должен быть фигурой глобального масштаба, лидером, который будет не просто поддерживать Запад и его политический курс, но олицетворять собой футбол как мировую игру, которая больше не является безраздельной вотчиной европейских и латиноамериканских стран. Нам нужен некто, способный объединить мир вокруг футбола".

Большие спонсоры, такие как Adidas, McDonald's, Visa, стали оказывать на ФИФА давление, сказав: "Секундочку. Если вы не наведете в ФИФА порядок, мы можем и передумать по поводу финансирования этой организации". Это будет битва, потому что это политика, это больше футбола. Потому что речь идет об организации с доходом в миллиарды долларов.

Формально на своем посту Зепп Блаттер может оставаться до следующего года. Выборный конгресс должен пройти с декабря по март.

Еще с Блаттером, но уже без него, с информированными функционерами за решеткой, которым, следствие, без сомнения, предложит выгодную сделку, ФИФА уже вряд ли когда-то будет прежней. Былой независимости от мнения политиков и правительств приходит конец. После вмешательства США и это футбольное государство потеряло часть своего суверенитета.