Тема:

Жертвы пластической хирургии 5 месяцев назад

Новая жертва хирургов: москвичка почти ослепла после блефаропластики

Пластическая операция стоила москвичке зрения. Женщина и не подозревала, что кроме ста тысяч рублей за процедуру, красота потребует таких жертв. Теперь ей предстоит длительная реабилитация. А вот у мастеров по омоложению претензий к своей работе нет. Кто ответит?

Пластическая операция стоила москвичке зрения. Женщина и не подозревала, что кроме ста тысяч рублей за процедуру, красота потребует таких жертв. Теперь ей предстоит длительная реабилитация. А вот у мастеров по омоложению претензий к своей работе нет. Кто ответит?

Выйти из дома без посторонней помощи Зоя Борисовна теперь не может: после операции по блефаропластике — подтяжке век — женщина практически лишилась зрения. Операцию проводил пластический хирург Арслан Пенаев. На сайте его же клиники — внушительный список наград и званий (доктор медицинских наук, профессор, хирург высшей категории).

По словам Зои Борисовны, еще до операции она сообщила Пенаеву о сильной близорукости, но врач уверил: это не противопоказание. Когда очнулась после наркоза, рассказывает женщина, из глаз шла кровь.

"При операции, в том числе и блофаропластике, могут случиться разнообразнейшие осложнения, вплоть до сильных кровотечений (так называемые ретробульбарные гематомы), которые ведут к нарушениям зрительного нерва, — рассказывает Ирина Федорова. — Хирург, который проводит операцию, должен обладать большим опытом и мастеровом, чтобы купировать эти осложнения".

По словам женщины, врачи останавливали кровотечение с помощью повязок и холодных компрессов, и через несколько часов отправили ее домой. "Если бы он сделал мне определенные препараты или хотя бы отправил меня на скорой помощи в лечебное учреждение, то можно было бы глаз спасти в течение этих двух-трех часов, — говорит пострадавшая. — Он этого ничего не сделал, он меня вытурил на улицу".

Позже в городской клинической больнице Зое Борисовне поставили диагноз: атрофия зрительного нерва, а судебно-медицинская экспертиза выдала заключение о причинении тяжкого вреда здоровью. Клиника доктора Пенаева по решению Московского городского суда выплатила пострадавшей единовременную компенсацию — 900 тысяч рублей, но этих денег, по словам женщины, на лечение и реабилитацию не хватает. Юристы готовят новый иск в суд.

В клинике Пенаева от комментариев отказываются. Но в приватной беседе хирург утверждал: его вины в том, что Зоя Борисовна потеряла зрение, нет. Женщина, по мнению врача, — мошенница, которая вымогает деньги. Возможно, через две недели независимая медицинская экспертиза поставит точку в этой истории.